Поделиться в соц.сетях
Юнацкевич П.И.
Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий
Нелетальная война – насилие, направленное на социальную смерть противника без его физической ликвидации. Понятие «социальная смерть» является одним из ключевых понятий нелетальной (информационной, кибервойны и т.п.) войны. Изучением явления социальной смерти заняты Институт военно-гуманитарных технологий, Военный институт маршала Бирюзова, Институт информальной юстиции, Институт экосоциальных технологий. Нелетальная война– вооруженная борьба социальных субъектов друг с другом как внутри страны (холодная гражданская война) так и между странами (холодная международная война). Главное средство ее ведения – организационное оружие (идеологические, военные и иные силовые, экономические, дипломатические, сетевые и иные виртуальные структуры и организации), а также информационное оружие (агрессивные информационные ресурсы, заказные гипертексты, определенные медийные ряды и событийные динамики и иные инфосредства и продукты).
Нелетальная война является средством обеспечения экономического и политического господства одних социальных субъектов над другими. Нелетальная война становится непосредственным продуктом и постоянным спутником функционирования человеческой цивилизации.
Информационное оружие – средство ведения современной нелетальной войны. Обеспечивает идентификацию и поражение противника с помощью информационных концентраторов различных конструкций (традиционное СМИ, сетевые гипертекстовые концентраторы и т.п.). Позволяет оказать влияние на социальный субъект, приводящее к блокированию его социальных действий (социальной активности). Позволяет эффективно перераспределять (переделить) материальные ресурсы (изменить отношения собственности) без нанесения повреждений самой собственности.
С появлением ядерного оружия летальная война перестает быть эффективным средством обеспечения господства из-за угрозы физической ликвидации ее организаторов. Применение ядерного оружия исключает победителей в летальной (традиционной) войне. Ядерная война ведет к ликвидации самой человеческой цивилизации, развитие которой существенным образом связано с явлением непрерывных войн. Возник качественно новый момент в истории войн. Наступил предел традиционных (летальных) войн и пошло время нелетальных (информационных) войн.
Исключение самой возможности летальной войны стало всеобщей задачей человечества. При этом само человечество не может прекратить внутренние непрерывные холодные гражданские и международные войны. Ядерное оружие стало границей летальной войны и обеспечения физической защиты социальных субъектов. Однако они стали уязвимы от информационного оружия и других инструментов влияния. Ведение войн продолжилось в форматах информационной или кибервойны (или когнитивной войны).
В руках одних социальных субъектов против других появились новые угрозы и опасности, применяя которые обеспечивается эффект произвольного перераспределения ресурсов социально субъекта – жертвы. Реализация общечеловеческой мечты о вечном мире стала еще больше недосягаемой, так как в информационную войну вовлекается все население земного шара. Шансов на спасение от социальной смерти нет ни у кого. Военной научной школой (Чигирев В.А., Юнацкевич П.И., 1988-2021 гг.) разработана и применяется технология формирования у субъектов вражды, противоборства этического (нравственного) мышления (научно-этической системы) как важнейшей предпосылки решения проблемы исключения летальной войны из жизни общества в современных условиях, а также разработки инструментов нелетальной войны, обеспечивающей ликвидацию неравенства и восстановление баланса справедливости.
Важной задачей является разработка проектов нормативных и законодательных актов, направленных на возникновение и защиту прав созидательных социальных субъектов. Научно-этическая система (научная этическая система) – система этических правил, основанная на нравственном принципе как безусловной фундаментальной ценности. Отражает связь нравственности с живой управленческой практикой. Не противоречит ни одной из существующих религиозных этических систем (доктрин) и совместима с любым политическим строем (монархия, демократия и т.д.). Практическое использование этой системы позволяет купировать недостатки любых форм государственного устройства, при одновременном сохранении их лучших свойств. Побочными продуктами нелетальной войны являются возрастание честности, трудолюбия, ответственности. Это потому, что в нелетальной войне идет случайная и массовая идентификация универсального врага (источника вреда для граждан), которая становится движущей силой истории.
Враг – это движущая сила общественного прогресса. Мобилизация граждан осуществляется именно через практическое применение категории «враг». Развитие граждан тесно связано с преодолением искусственных преград, умышленно создаваемых другими гражданами. Полная гармония возникает при непрерывной сетевой войне всех против всех. Начинает осуществляться процедура справедливости под лозунгом «созидай и невреди».
В сетевой войне всех против всех основная задача идентифицировать вредителя и получить в его адрес негативное гражданское согласие. Негативное гражданское согласие– консолидированное (агрегированное) осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий (бездействия) других социальных субъектов. Процесс поиска справедливости непрерывен. Любой субъект, идентифицированный как источник вреда для других, начинает подвергаться такой процедуре как социальная смерть.
Идентификация вредителя осуществляется через конструирование информационного концентратора.
Информационный концентратор – специальная сетевая конструкция, позволяющая осуществлять направленный сетевой дискурс, оперативно визуализировать вред (угрозу), исходящую от социального субъекта. Такая «подсветка» позволяет мобильной толпе сетевых активистов (солдатам сетевой информационной войны) точно нанести информационный удар и нелетально для социального субъекта предотвратить наносимый им вред (разрушить представляемую им угрозу).
Информационный концентратор способен разрушать и восстанавливать доверие к социальному субъекту, технологически обеспечивать солидарное поведение мобильных толп, запускать или останавливать процесс социальной смерти.
Социальная смерть– тотальное негативное гражданское согласие в отношении социального субъекта; разрушение доверия к социальному субъекту, в следствие чего он лишается влияния даже на процессы собственной жизнедеятельности, утрачивает позиции доминирования. Феномен социальной смерти отличается от физической. В состоянии физической смерти человек или группа людей не могут наблюдать процесса разложения трупа. В случае социальной смерти социальный субъект может наблюдать процесс изменения своей социальной роли и статуса в обществе.
Социальная смерть – это прекращение субъектом одной социальной роли и его переход к другим, менее престижным социальным ролям, в отношении которых возможно доверие других граждан. Социальная роль – это не столько формальный социальный статус, титул и звания субъекта, сколько отражение в сознании масс других субъектов созидательного образа данного субъекта. Подаваемое изображение от субъекта может не совпасть с его отражаемым изображением. И в этом случае начинается процесс социальной смерти. Можно сколько угодно в общество подавать качественных созидательных изображений конкретного социального субъекта. Но важен итог подачи – что в социальном зеркале видно, т.е. что говорят и пишут сами граждане об этом субъекте. Если подача социального образа не адекватна его отражению в социальном зеркале, то начинается социальная смерть – медленный развал социального субъекта до полной его катастрофы, которая может привести и к физической смерти как частному случаю.
Роль социального зеркала выполняют социальные сети, собственниками которых не являются государства-участники СНГ, в том числе и Россия. Это означает, что механизм социальной смерти к любому субъекту может быть запушен по произволу в отношении любого субъекта в СНГ, Евросоюзе и т.д. Чтобы построить свою сеть, нужна новая идея (глобальный проект), способная перетащить значительную часть пользователей в свою информационную среду. Рабочий проект такой идеи уже получен Институтом нравственности в Санкт-Петербурге.
Глобальный проект (ГП)– проект, направленный на развитие наднациональной и надгосударственной идеи, которая может стать базовой для определения системы ценностей любого человека на земле. Ценности глобального проекта доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности. Адресатом глобального проекта является любой человек, не зависимо от того, где и как он живет. Глобальный проект предлагает каждому человеку понятную систему ценностей, которую он самостоятельно может принять (или не принять). Это решение должно приниматься без насилия. Глобальный проект тесно связан с глобальным экологическим принципом (ГЭП) – не вреди себе, соседям, среде.
Глобальный экологический принцип (ГЭП) - это способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком ущерба себе, окружающим и среде обитания. Общество проявляет агрессию в адрес субъекта, идентифицированного (распознанного) как вредитель, враг, социальный паразит. Инструментом этой агрессии могут быть не только гипертексты (тексты, графика, аудио, видео-материалы и т.п.), но и средства универсальной структуризации гипертекстов – квазиметрические шкалы массовой этической (нравственной) оценки как способа визуализации меры вреда от конкретного социального субъекта.
Шкала оцени вреда (угроз) (Чигирев В.А., Юнацкевич П.И., 2011) (бинарная, десятибалльная и т.п.) – способ оцифровки и визуализации вреда и угроз от социальных действий социальных и квази-социальных субъектов. Являясь по сути квазиметрической шкалой, позволяет получить «гладкие» оценочные функции и, соответственно, применять в социальных измерениях весь арсенал хорошо разработанных методов оптимального управления, теории игр и т.п. Применение шкал оценки вреда и угроз в гипертекстовых информационных концентраторах позволяет эффективно влиять (управлять) социальными (ризоморфными) процессами.
Шкала этической оценки (бинарная, десятибалльная и т.п.) – способ оцифровки и визуализации оценки уровня нравственности социального субъекта.
Этическая оценка – определение уровня нравственности социального субъекта.
На наш взгляд, мир – мирное сосуществование – это всего лишь эффективная виртуальная нелетальная война социальных субъектов. Суть жизни – это война за самое себя. По этой причине необходимо новое понимание самой сути любой силовой структуры (от вооруженных сил до полиции).
Современная силовая структура – это структура непрерывного ведения войны с универсальным врагом. Ежедневная задача силовой структуры – это постоянный поиск и нелетальное уничтожение врага (его социальная смерть). Для службы безопасности частной компании актуальной становится задача непрерывного поиска врага, его идентификации и организации его подавления нелетальными инструментами.
Мирное время – вредная абстракция для службы безопасности частной компании. Современная служба безопасности – это воюющая структура. Иначе – коррупция и развал самой частной компании, избравшей мирную тактику сосуществования с другими компаниями, ведущими агрессивный маркетинг. В экономической и политической сферах мира нет. Идет постоянная война.
По сути, понятие «мир» - это идеальное состояние человеческой цивилизации, а война – это реальное состояние человечества. В этой связи задачи новых разрабатываемых технологий (высоких гуманитарных и социальных) – это постоянный поиск и подавление врага. Ничто не постигается без осознания вреда.
Человек в первую очередь при познании окружающей действительности учится отвечать на основной вопрос – «Это вредно для меня или нет?». Он учится чувствовать беду, и если у него это не получается, он гибнет или лишается материального достатка, так как вовремя не распознал угрозу и проявил беспечность. Нелетальная война ведется солдатами нового типа – сетевыми солдатами (участниками процессов в информационных средах, пользователей социальных сетей нового типа).
Сетевой солдат должен осознавать вред, и тогда он готов воевать инструментами нелетальной войны. Подготовка сетевых солдат носит непрерывный характер, и связана с участием граждан в сетевых войнах. Для сетевых солдат нелетальная война – это высшая гуманность. Реки крови заменяются реками негативной информации, освещающей с различных сторон вред конкретного социального субъекта. Задача сетевого солдата – участие в идентификации врага (вредителя, социального паразита), производство и распространение информации о вреде, обеспечение негативного гражданского согласия в отношении врага. Что является мотивом для сетевого солдата? Ему предлагается обогащение за счет врагов. «Ищите и обогащайтесь за счет врагов» - призывы сетевых офицеров к своим солдатам,- «Вы никто, если не воюете».
Суть жизни – война за саму жизнь. Война – суть всего. Настало время прекратить торговать и начать воевать. Но воевать нужно нелетально, гуманно. Иначе организатор летальной войны автоматически становится врагом всего человечества, консолидированного негативным гражданским согласием против летальных войн.
Мир – это идеальное состояние. Война – это реальное состояние. В понимании военной научной школы Чигирева В.А., Юнацкевича П.И., мирное сосуществование – это всего лишь эффективная нелетальная война. Война постоянна и идет всегда. Созидание – это изощренные формы нелетального противоборства. Постоянный поиск и подавление врага – задача руководителей социальных машин, дающих «хлеб и масло» своим руководителям до первой серьезной сетевой атаки, протестного движения и нелетальной ротации.
Механизмы нелетальной войны
1. Поведение любого социального субъекта зависит от референтных групп. Поведение целиком определяют другие. Влияние «других» - первый механизм нелетальной войны.
2. Второй механизм нелетальной войны не описывается в данном материале, так как тесно связан с вопросами этнопсихологии и военной науки, носит закрытый характер, имеет отношение к боевому целеполаганию в нелетальных военных и гражданских операциях.
3. Структура страха социальной смерти другая, чем физической смерти. Суицид (самоубийство) – это опасение социальной смерти и избрание физической смерти. Вместе с тем, опасение социальной смерти может запустить такой комплекс поведенческих реакций, которые только ускорят социальную смерть субъекта, сумевшего неосознанно, по глупости и из-за угрызений жадности нанести себе вред своими «эффективными» действиями. Суицид социального субъекта (социальное самоубийство как поведение социального субъекта, самостоятельно подорвавшего к себе общественное и частное доверие). Суицидальное поведение социального субъекта – третий механизм нелетальной войны («Нет худшего врага для человека, чем он сам для себя»). Суицидальное поведение социального субъекта – это новый вопрос для современной суицидологии.
4. Обогащение участников нелетальной войны (сетевых солдат, офицеров и генералов) за счет врага (социального паразита) – четвертый механизм нелетальной войны.
Доктрина войны
Мирного времени нет в принципе. Нападение – условие успеха. Нападение носит непрерывный и постоянный характер. Задача нападения - дискредитация лидеров через публичный контроль их нравственных качеств. Вся мировая элита должна быть под индексом нравственных качеств (индекс нравственности).
Основа победы – сетевой публичный контроль нравственных качеств каждого лидера. Необходимо подвергать всю мировую элиту нелетальным репрессиям, позволяющим обеспечивать ротации и работу социальных лифтов, выносящих в элиту все более и более нравственных лидеров. Руководители теневых кланов действуют через своих агентов влияния, нравственные качества которых видны. Публичный контроль этих качеств – инструмент разрушения сговоров безнравственных лидеров.
Создание угрожающих событийных динамик влияет на мировую элиту. Визуализация вреда запускает напряжение, созидательный стресс, удерживающие от дальнейшего нанесения вреда. Возникновение созидательного стресса и напряжения заставляет социального субъекта устранить причиненный вред, компенсировать его созиданием, нравственным поведением.
Технологии эковойны
Первая технология эковойны (нелетальной, гуманной) – правда, которая эффективна как информационное оружие только в руках нравственного лидера (солдата и офицера сетевой кибер-войны). Правда причиняет вред социальному паразиту.
Вторая технологий эковойны – зависть. Это горе о чужом счастье, благополучии. Если возбудить зависть у одних социальных субъектов, то они снесут любого другого социального субъекта. Возбуждение зависти у одних приводит к социальной смерти других. Зависть помогает восстанавливать справедливость.
Третья технология эковойны – разрушение. Это созидательный процесс. Слом, разрушение паразитарных социальных институтов – это важнейшая технология и часть военного искусства.
Четвертая технология эковойны – созидание как процесс создания нравственных социальных субъектов, непрерывно минимизирующих свой вред окружающим социальным субъектам.
Военная наука – это знания о том, как разрушать и созидать. Через дестабилизацию социальных структур – путь к их стабилизации. В военной науке созидание – это создание изощренных форм нелетального противоборства, решений и игр с антагонистическими интересами по перераспределению ресурсов и глобального влияния, установлению баланса материальных и нематериальных устремлений и действий социального субъекта.
Сведения об авторе:
Юнацкевич Петр Иванович, полковник, доктор педагогических наук