MAIN MENU

ABOUT US

Нравственное государство и гражданское общество

Поделиться в соц.сетях

Нравственное государство и гражданское общество

 

Юнацкевич Пётр Иванович

Международная академия социальных технологий

Санкт-Петербург, 2015

www.ast.social

 

Нравственное государство – это государство, в котором существующие  ветви власти (исполнительная, законодательная, судебная) принимают решения, которые не наносят вред гражданам страны, самому государству и окружающей природе.

Оценить нравственность государства могут только граждане этого государства через независимые информационные ресурсы, на которых такие возможности можно реализовать.

Институты Международной академии социальных технологий принимают участие в разработке такого информационного ресурса, который работает в исследовательском тестовом режиме.

Это сайт «Открытое гражданское общество» http://cisedu.spb.ru. По сути – это новый инструмент, который предназначен для граждан по оценке нравственности государства и его институтов с целью придать нравственный характер принимаемым властью решениям.

Нравственное государство порождает гражданское общество. Безнравственное государство, основанное на вредных для граждан решениях, но позволяющих достигать целей узкой группе лиц, захвативших власть, имитирует гражданское общество и его институты.  Некоммерческие организации финансируются государством и всецело от него зависят. Независимость общественных организаций от власти и бизнеса, это важный показатель развития гражданского общества.

Открытость гражданского общества – это информационная прозрачность и доступность для общения и взаимодействия государства и общества.  Наиболее адекватная форма, обеспечивающая открытость гражданского общества – это дискурсивность (открытое обсуждение социально-значимых решений власти и экспертного сообщества).

С гражданским обществом связывается процесс не столько правового, сколько этического регулирования взаимоотношений между личностью, обществом и государством.

Общественный запрет на безнравственность, отраженный в массовом сознании и закрепленный в праве, создает сферу  абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. Оно предстает в виде социального, экономического и культурного пространства, в котором взаимодействуют свободные граждане, реализующие частные интересы, осуществляющие индивидуальный выбор, этичность которого оценивают другие граждане.

Гражданское общество слагается из множественности межличностных отношений и общественных сил, самостоятельно регулирующих свои вопросы жизнедеятельности  без непосредственного вмешательства и помощи государства.

Совокупность независимых от государства общественных организаций, без всяческой регистрации и формального учета, создает условия для  самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей.

Становление и развитие открытого гражданского общества является важным этапом истории человечества, государства и права. Общество породило государство, которое является его институтом, монополизировавшим право на насилие и принуждение.  Эта монополия завершается тем, что появились, в том числе и благодаря исследованиям наших ученых из институтов Международной академии социальных технологий, новые высокие гуманитарные и социальные технологии, позволяющие гражданам получить свои инструменты нелетального гуманного насилия и подавления, например коррупции и криминальной активности.

Реальность существования гражданского общества (собственно, как и нравственного государства) определяется этическими оценками граждан, способных распознавать вред от других граждан и организаций.

Гражданское общество в его современном понимании и значении — это общество, способное мирно сосуществовать с государством, которое защищает общество от внешних и внутренних врагов, использующих летальное насилие и подавление. Это террористы, экстремисты, криминал, коррупционеры.

С такой проблемой общества как мошенники уже сейчас можно справиться без обременения бюджетных структур, используя в деловом мире и хозяйственно-финансовых отношениях такие разработки Института нравственности Международной академии социальных технологий как «Пакт о честности».

Гражданское общество - это общество, способное сделать свое государство нравственным. Между тем это не означает, что гражданское общество воспитывает нравственных граждан, которые затем в том числе служат на государственных должностях.

Задача гражданского общества – не обеспечить попадание во власть лучших представителей общества, а исключить допуск к власти лиц, массово оцененных гражданами как безнравственные, нанесшие вред гражданам, обществу, природе.

Работающие модели такого социального фильтра созданы Институтом социальных технологий Международной академии социальных технологий.

Государство может быть любым (тоталитарным, демократическим), но гражданское общество ограничивает безнравственность государственных деятелей новыми способами, на которые нет противодействия, кроме криминальных методов.  Обращение к последнему запускает для такого государства сценарий социального самоубийства (суицидальное поведения социального субъекта – государства, использующего криминал для регулирования своих отношений с гражданским обществом).

В основе гражданского общества лежит частная собственность. Вместе с тем объектом частной собственности не могут быть природные ресурсы, все то, что не сделано руками человека.

Гражданское общество - это общество равноправных людей, свободно проявляющих свою личность, творческую инициативу, общество равных возможностей, освобожденное от тотального контроля государства.

Понятие «гражданское общество»  характеризует определенный уровень нравственного развития общества, его состояние, степень социально-экономической, политической и правовой зрелости.

 

Социальным инженером по имитации гражданского общества выступают крупные торговые корпорации. Они низкими ценами подрывают занятость и достаток граждан, делают их заложниками торговых сетей.

Торговые сети формируют модель потребителя, целью жизни которого является потребление. Любое ограничение потребления вызывает гражданский протест, но низкая гражданская активности этот протест нейтрализует.

Культура торговца – это модель успешного человека.  Но это модели нужны нравственные ограничения. Идеология потребления – естественная идеология каждого человека и любого другого существа на планете Земля.

Но если потребление связано с причинением вреда другим людям и среде обитания человека, то такое потребление следует ограничивать. В обществе такие процессы ограничения существуют.

Если гражданской активности нет, руководит государством шайка мошенников, использовавших криминальные методы захвата власти и сформировавшая вокруг себя лояльные слои социальных паразитов, то в обществе начинают происходить суицидальные процессы. Оно останавливается в развитии, число самоубийств становится на первое или второе-третье место по числу общей смертности.  Чтобы замаскировать собственную гнилость, мошенники от лица государства могут развязать войну и на нее списать свои неудачи в социальной политике государства.

Или начинают использовать ложь в ежедневной пропаганде виртуальных успехов.  В таком обществе неизбежно происходит развал государства, а его остатки присваиваются более организованными  государствами, которые лучше замаскировали свой паразитизм.

Правовыми основами гражданского общества являются равенство субъектов права, их юридическая свобода, индивидуальная частная собственность, незыблемость договоров, исполнимость договоров, охрана права от нарушений, также упорядоченное законодательство и авторитетный суд, в том числе суд присяжных и мировой суд (общественный суд). Гражданское общество – это сфера частных интересов гражданина. Публичный интерес он реализует в служении гражданскому обществу в качестве активного гражданина. На государственную службу он идет как на почетную обязанность.

В ходе реформирования государства для достижения целей развития гражданского общества важно предусмотреть повинность, обязанность государственной службы для молодежи как службы в армии.

Армия государственных служащих по призыву может обеспечивать гражданское общество активными гражданами, которые были в аппарате государства и далее продолжили свою частную или публичную деятельность в институтах гражданского общества.

Государственная служба – это почестная обязанность, а не способ кормления и процветания, удовлетворения частных интересов за общественный счет.

В основе гражданского общества лежат ряд наиболее общих идей и принципов, независимо от специфики той или иной страны. К ним относятся:

непосредственное участие граждан в управлении государством в форме прямого волеизъявления по всем вопросам жизнеобеспечения, используя высокие гуманитарные и социальные технологии;

регулирование отношений граждан на основе практической этики (социального зеркала), отражающей этические оценки граждан в режиме реального времени в отношении других граждан и организаций;

экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения, регулируемые этикой (моральный мораторий на безнравственный бизнес, связанный с причинением вреда человеку и его среде обитания;

равенство всех пред законом и правосудием;

правовое государство, основанное на принципе разделения и взаимодействия властей, с минимальным объемом коррупции;

свобода слова и печати, независимость средств массовой информации; невмешательство государства в частную жизнь граждан, их взаимные обязанности и ответственность;

классовый мир, партнёрство и национальное согласие;

эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный уровень жизни людей.

 

Признаками гражданского общества являются:

 

Наличие средств к существованию и реализации социальных запросов на образование, культуру, собственное дело.

Наличие собственности в распоряжении людей (индивидуальное или коллективное владение).

Наличие развитой многообразной структуры, отражающей многообразие интересов различных групп и слоев, развитой и разветвленной демократии.

Высокий уровень интеллектуального, психологического развития членов общества, их способность к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества.

Исполнение принятых законов, поддерживаемое нравственным и правовым воспитанием граждан.

Главным признаком и основой гражданского общества является законодательное закрепление юридического равенства людей на основе наделения их правами и свободами, а также фактическое равенство социальных возможностей (возможностей влияния одного гражданина на другого в ограничении безнравственности и коррупции, продажности власти и общественных организаций).

Активная гражданская позиция человека является базой для самоуправления граждан, формированию сферы невластных отношений свободных индивидов, обладающих способностью и реальной возможностью осуществлять свои естественные права, свободу участия во власти.

Серьезным препятствием на пути формирования гражданского общества является коррупция. В ходе длительного исторического развития она превратилась в мощное социальное образование, функционирующее не только как внутригосударственная, но и общественная структура, заменяющая собой настоящие общественные образования экономического и социального порядка. Присвоив себе общественные функции, государственная бюрократия тем самым узурпировала их роль в качестве контрагента высшей государственной власти. Без ликвидации подобного противоестественного положения вещей развитие гражданского общества будет невозможно.  Реальным борцом с коррупцией могут быть только общественные организации. Именно под их давлением начинаются ротации во власти, основанной на коррупции. Начинается процесс гуманизации взяток, откатов и поборов.

Из мировой практики основные направления развития гражданского общества известны:

становление нового механизма политической власти на основе визуализации прямого волеизъявления граждан по всем вопросам жизнеустройства в режиме реального времени;

учет обратных социальных связей каждым социальным субъектом в своей деятельности;

подчинение всех государственных, хозяйственных органов, структур всех политических партий волеизъявлению граждан;

разгосударствление собственности в самых разных формах и образование равноправных различных экономических субъектов, формирование слоя малых и средних предпринимателей, развал групп, монополизировавших торговлю;

достижение необходимого уровня гражданской культуры, постепенное формирование навыков массовой этической оценки и волеизъявления в режиме реального времени.

 

Заказчиками войн являются крупные торговый корпорации, чьи интересы обслуживает государство.  Мелкий и средний бизнес не нуждаются в войнах. Современные технологии во многих сферах позволяют отказаться от условно естественных монополий, паразитирующих на обществе и его слабеньком государстве.

Слабость государства – имитация социальных функций, продолжающееся опускание на социальное дно населения, ставшего жить по принципу – завтра будет еще хуже.  Разворот общества к практическим вопросам развития нравственного государства и гражданского общества является актуальным для членов Международной академии социальных технологий во многих регионах мира. Если не мы, то кто? Завтрашний день должен принадлежать социальным инженерам – технологам, умеющим осуществлять социальный дизайн и перестраивать паразитарные отношения на более этические, обеспечивающие устойчивость развития.